РОСТ ЦЕН НА ТОПЛИВО НЕ ДОЛЖЕН ПРЕВЫШАТЬ УРОВЕНЬ ИНФЛЯЦИИ

На осенней сессии Госдумы депутаты с ходу включились в обсуждение острых тем, в том числе о причинах скачка цен на бензин, приступили к работе над бюджетом.

3-1

О том, какие меры необходимо предпринять для стабилизации ситуации на топливном рынке, на какую поддержку может рассчитывать Вологодчина из федерального бюджета и не потеряла ли своей актуальности сформированная по предложениям жителей области «Народная программа», говорим с депутатом Госдумы от нашего региона Алексеем Канаевым.

 

ЗАПРЕТ ЭКСПОРТА РАБОТАЕТ

-Алексей Валерианович, резкое подорожание бензина и дизтоплива взволновало всех - автомобилистов, бизнес, сельхозпроизводителей, проводивших уборочную кампанию. Есть ли сегодня действенные меры для того, чтобы обуздать этот скачок цен?

-С первых дней работы осенней сессии Госдумы депутаты фракции «Единой России» несколько раз поднимали эту тему, чтобы разобраться, какие решения, в том числе на уровне Минэнерго РФ, применяются и необходимо принять для того, чтобы снизить риски, сложившиеся на топливном рынке.

На заправках рост был не таким стремительным, но тоже очень чувствительным. Причина заключается в том, что перекупщики стремились заработать сверхприбыль на международных рынках, где цена на топливо резко пошла вверх.

Поэтому, в том числе с подачи Госдумы, Правительством РФ были приняты радикальные решения для того, чтобы насытить российский рынок и снизить стоимость топлива. Мы придерживаемся формулы: цены на АЗС не могут расти выше уровня инфляции.

Мы видим, что после введения полного запрета на экспорт стоимость бензина на оптовом рынке пошла вниз. Но в рознице топливо пока дешевеет не теми темпами, на которые мы рассчитывали.

В запасе у нас есть дополнительные меры. Речь идёт, например, о квотировании экспортных поставок, увеличении доли биржевой торговли топливом и так далее. Эти решения отчасти уже приняты, часть из них находится на стадии обсуждения.

Со своей стороны мы продолжаем наблюдать за ситуацией для того, чтобы вмешаться в случае, если действующих мер будет недостаточно.

-Сейчас Госдума проводит детальную проработку бюджета на следующий, 2024 год и плановый период 2025- 2026 годы. Какие ключевые задачи закладываются в главный финансовый документ страны?

-Традиционный и самый важный приоритет - выполнение государством всех взятых на себя обязательств перед гражданами. Пенсии, заработная плата работникам бюджетной сферы, социальные выплаты должны обеспечиваться стабильно, своевременно и с учётом индексации.

Важное решение, которое по инициативе президента Владимира Путина уже учтено в федеральном бюджете, - повышение с 1 января 2024 года минимального размера оплаты труда на 18,5% до 19242 рублей. Этот показатель прямо влияет на размер заработной платы в образовании, медицине, соцсфере.

Индексация должна существенно перекрыть уровень инфляции, который мы наблюдаем в текущем году. Также это решение должно способствовать повышению реальной заработной платы. К слову, индексация пенсии уже предусмотрена в федеральном бюджете на 7,5%. И при принятии этой нормы средний размер пенсии в стране составит 23,2 тысячи рублей.

Второе направление - обеспечение технологического суверенитета, развитие целого ряда отраслей экономики, которые должны заместить ту продукцию, поставки которой нам пытаются перекрыть страны коллективного Запада.

И третье направление - это безопасность государства, куда входит полное обеспечение наших Вооружённых сил, оборонной промышленности, участников СВО.

 

ПРИВЛЕЧЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

-На поддержку по каким направлениям из федерального бюджета сможет рассчитывать Вологодчина?

-Мы вместе с руководителем региона продолжим работу по привлечению федеральных финансов. В особенности по тем программам, которые показали свою высокую эффективность и востребованность.

Речь идёт, например, о дорожном строительстве. Мы видим, что опорная сеть региональных дорог за последние годы кардинально изменилась. Нужно привести в современный вид межмуниципальные и муниципальные дороги - и на это необходима помощь федерального бюджета.

Кроме того, закладывается финансирование и таких зарекомендовавших себя программ, как «Формирование комфортной городской среды», «Развитие сельских территорий», «Поддержка АПК» и так далее. Плюс новые инициативы.

Одна из программ, которая может быть интересна области, касается развития электротранспорта.

-В своё время вы активно занимались программой по капитальному ремонту школ при поддержке федерального бюджета. Какой эффект от неё получила область?

-Действительно, программу мы начали обсуждать ещё в 2017 году. Это направление финансировалось тогда только из муниципальных бюджетов, возможностей которых очевидно было недостаточно.

За эти годы мы прошли серьёзный путь от постановки проблемы до принятия федеральной целевой программы. Наш регион активно включается в эту работу. В нынешнем году капремонт проводился в двух школах. В следующем году работы предполагается провести уже в 16 школах.

 

Алексей ТРЕТЬЯКОВ,
«Красный Север».
Фото из архива редакции.