СПАСЕНИЕ
Рассказ
Мне предстояла поездка в наш областной центр, в клинику.
Явиться нужно было в определённый день, но автобусы из нашего села ходили три раза в неделю.
В этот день по расписанию автобуса не было. Я в Интернете нашла «бомбилу», то есть таксующего частника, и вопрос с поездкой был решён. В назначенный час я вышла из дома.
По прогнозу погоды - день солнечный, тепло, конец мая. Утро было раннее, четыре часа, и на улице было свежо. Не успела я подумать, что очень легко оделась в дорогу, как подъехал водитель Алексей на своей красавице-иномарке. Он вышел из машины, любезно открыл мне дверцу:
-Доброе утро, Валя.
-Здравствуйте, Алексей, - ответила я, усаживаясь на переднее сидение.
-Кто-нибудь поедет ещё с нами?
-Нет. Повезу Вас одну. Пристегнитесь.
Я пристегнула ремень безопасности, и мы отъехали. Мотор гудел ровно, дорога недавно покрыта новым слоем асфальта, я задремала. Проснулась от резкого толчка, машина внезапно остановилась.
-В чём дело? Что случилось? – с беспокойством спросила я и тут же сама увидела всю картину. Прямо на дороге, на асфальте лежал небольшой лось. Он поднимал голову, жалобно стонал, но встать не мог. При нашем приближении лось стал скрести задними ногами по асфальту, пытаясь встать, но все его попытки были тщетны.
Мы подошли к бедолаге, я спокойно, ровным голосом попросила не бояться нас. При осмотре мы обнаружили на правой передней ноге, выше колена, рваную рану, полученную то ли при столкновении с автомобилем, то ли уже при падении на асфальт. Понятно было, что лось переходил через дорогу и не смог увернуться от быстро мчавшейся машины.
Водитель, сбивший лося, вероятно, решил, что тот мёртв, и поскорее смылся с места происшествия, дабы избежать наказания.
Охота на лосей в этот сезон была запрещена. Камер наблюдения на этой части дороги не было.
Я, осмотрев рану, попросила аптечку из машины у Алексея, сама взяла свою сумку. Вместе мы нашли йод, обезболивающее, бинты, вату. Кипячёной водой, которую я взяла в дорогу, мы промыли рану. Вернее промыла я, Алексей держал ногу лосю, который и не сопротивлялся, видимо, понимая, что мы оказываем ему помощь. Да и силёнок уже не оставалось. К тому же, животное было напугано. Времени - пять часов двадцать минут, на дороге машин пока не видно.
Промыв рану, обработав её йодом, мы сумели наложить повязку, обмотав бинтом. Теперь предстояла не менее сложная задача - поставить лося на ноги. И тут нам и сохатому повезло.
Подъехала серебристая машина. Из неё вышли двое мужчин. Оба оказались хорошими людьми и стали помогать нам. Нашлись у них в багажнике какие-то длинные мягкие ремни, которые мы с трудом просунули под переднюю и заднюю часть туловища животного. Вчетвером, с большим усилием, по команде одного из мужчин: «Раз, два - взяли» мы напряглись и дёрнули ремни вверх. Не получилось. Удивительно, лось лежал смирно. Приподняв ремни, мы снова взялись за них, опять по команде: «Раз, два – дружно!»
–Ура!
Лось стоял, правда на дрожащих ногах. Понемногу он отошёл от ступора. Я дала ему хлеб, взятый в дорогу. Лось поел прямо из моих рук, захватывая его своим, как наждачная бумага, шершавым языком.
Поев, благодарно фыркнул и заковылял в придорожный лесок. Двое мужчин уехали. Мы тоже сели в машину, я посмотрела на часы. Было уже шесть часов сорок пять минут. Ехать ещё было далеко, а мне нужно было к восьми часам прибыть в регистратуру клиники. Словно прочтя мои мысли, Алексей нажал на газ, спидометр показывал приличную скорость, мы двигались дальше… Я закрыла глаза, незаметно опять задремала, - сказалась бессонная ночь перед поездкой и волнения, связанные со спасением лося на дороге.
-Приехали, Валентина! - Алексей поставил своё авто у главного входа в клинику, ловко вписавшись между двумя автомобилями. Поблагодарив, расплатившись, я вышла из машины. Восемь часов, успела. На душе было спокойно, легко…
Галина ЛЕВЕНЦЕВА,
п. Чагода.
Фото из открытых источников.