«ГОСУСЛУГИ.ДОМ»

-Слышала, что есть мобильное приложение, через которое можно решить вопросы ЖКХ. Так ли это? - с таким вопросом в редакцию обратилась жительница п. Чагода.

Разъяснения даёт Екатерина Эйтвид, старший инспектор отдела ЖКХ и жилищной политики администрации округа:

4-Действительно, теперь есть приложение «Госуслуги.Дом» для собственников недвижимости в многоквартирных домах, которое позволяет решить все вопросы ЖКХ в одном окне. Оно создано на базе государственной информационной системы ЖКХ (ГИС ЖКХ).

В приложении можно отправить заявку в управляющую организацию прямо через свой смартфон — в любое время и в удобном месте. К заявке можно добавить иллюстрирующие проблему фотографии. После отправки приложение сообщит регламентированные сроки ответа, а когда обратная связь поступит, пришлёт уведомление.

Ответ управляющей организации можно оценить. Если проблема так и не решена, пользователь может пожаловаться в жилищную инспекцию. Помимо управляющей организации пользователь может отправить заявку в ресурсоснабжающую организацию (если проблема касается счётчиков) или службу поддержки (если есть вопросы о работе приложения).

В этом приложении ещё много удобных функций: домовые чаты, где жители могут обсудить и решить проблемы, касающиеся их дома; голосование; в разделе «Показания» можно передавать данные всех приборов учёта по любым коммунальным ресурсам.

Кроме того, в разделе «Счета» собственник может посмотреть квитанцию и увидеть подробную расшифровку всех услуг, которые он оплачивает. Также пользователи имеют возможность контролировать расходы управляющей компании, изучая её отчёты за прошедшие годы. Из документов можно узнать, сколько денег потрачено и на какие работы. Отчёт за предыдущий год обычно размещают до 1 апреля. Можно ознакомиться с планами по капитальному ремонту и посмотреть, какие работы были проведены в доме ранее.

С помощью раздела информационных сообщений управляющая организация может оперативно информировать жителей о важных новостях, например, о плановом отключении ресурсов или об ожидаемой уборке снега с крыш. Это электронный аналог информационного стенда в подъезде.

Кроме того, в нём публикуют полезную информацию для собственников, повышающую уровень знаний о сфере ЖКХ. Жильцы изучают свои права и обязанности в многоквартирном доме, узнают, как экономить ресурсы и меньше платить за жилищно-коммунальные услуги, получают советы по ремонту.

 

Юлия КИСЕЛЁВА.